"Чистый кэмп непреднамерен, но если ты изображаешь кэмп, ты им становишься"

Эссе Сьюзан Зонтаг "Заметки о Кэмпе", которое легло в основу темы бала met gala очень философское. А значит тема скользкая, неоднозначная и витиеватая.



Судите сами. Автор относит к кэмпу Лебединое озеро, Грету Гарбо, Караваджо, Гауди, Ар нуво, Заметки о Кэмпе, порнофильм, просмотренный без вожделения и многое другое. Что у этого всего общего - не ясно. При этом пишет, что например ар нуво это одновременно и кэмп, и не кэмп, и не только кэмп. Поэтому судить образы с красной дорожки с точки зрения кэмп или не кэмп и насколько он удачный, я лично не берусь. Тем более неудачность это и есть важный элемент кэмпа.


Предлагаю краткий конспект элементов кэмпа из эссе Зонтаг, чтобы нам было легче обсудить тему:

  • Серьёзность вплоть до полного провала.

  • Искусственность.

  • Неудачность.

  • Любовь к преувеличениям, к "слишком".

  • Экстравагантность.

  • Очарование.

  • Эстетизм.

  • Театральность.

  • Непретенциозность.

  • Безответственность.

  • Трогательность.

  • Вульгарность.

  • Чрезмерность.

  • Может иметь место старомодность и устаревшесть.

  • Маргинальность.

  • Китч.

  • Прославление персонажа.

  • Часто андрогинность и|или гомосексуальность.

  • Декоративность.

  • Обанкротившаяся серьёзность.

  • Победа стиля над содержанием.

  • Эстетики над моралью.

  • Иронии над трагедией.

  • Страдание.

  • Высокая степень мучительности, но не трагедия.

  • Игривость.

  • Наслаждение.

  • Великодушие.

  • Питается любовью.

Предельное высказывание о кэмпе - это хорошо потому, что это ужасно. "Говорить о кэмпе, значит предать его". Сьюзан Зонтаг.


Вопиющая безвкусица, победа формы над содержанием, дурновкусие как эстетика, стирание гендерных различий. Вот не полный список того, что ждём мы от кэмпа. Эссе Зонтаг было написано в 1964году. Тогда проще было говорить о нем, ведь это было редкое явление и поэтому интересное, а в наше время он повсюду, мы в нем утонули.


Я желала бы от образов Бала абсурда, социального стеба, поднятия мировых проблем через юмор (ну тех что любят в Голливуде - меха, меньшинств, домогательств...) или хотя бы высмеивание себя самого. Но увы, кого волнует то что я желаю. Хотя образы все равно намного интереснее, чем любая другая красная дорожка.


Я разделила гостей на категории:


1. Среди них были личности, имеющие понятия кэмпа в своём амплуа. Они же шуты по архетипу. Это Кэти Перри в очаровательном и абсурдном наряде люстры, Джаред Лето с собственной головой в руках, конечно же Леди Гага.